Помимо этого, во время обсуждения текущей ситуации, группой были подняты актуальные вопросы, связанные с введением стандартов работы микрофинансовых компаний и микрокредитных организаций, уровнем доверия потребителей к рынку микрокредитования, качеством предоставляемых услуг, а также формированием прозрачной системы рейтинга МФО.
Основные вопросы
Основной темой для обсуждения стала разработка новых стандартов, учитывающих права и интересы клиентов данного сегмента рынка финансовых услуг. Глава СРО «МиР», принимающий непосредственное участие в разработке стандартов, которые будут поданы на рассмотрение регулятору во второй половине текущего года, отметил, что с момента вступления данных положений в законную силу, они станут обязательными для всех МФО, ведущих деятельность на территории Российской Федерации.
Нынешняя редакция документа, над которым работают специалисты ЦБ РФ и представители крупнейших игроков рынка микрофинансовых услуг, состоит из нескольких основных положений. Новый стандарт позволит сформировать конкретные требования и поспособствует более прозрачной деятельности организации. В соответствии с документом, в момент заключения договора, представители МФО должны будут указывать заемщику на то, что у него есть право на оспаривание решения при взыскании задолженностей. Также, ограничится количество займов «в одни руки»: в течение года, клиент сможет обращаться за средствами раз в месяц. Документ будет определять стандарты рекламы МФО. Кроме того, с момента одобрения стандартов регулятором, займы на сумму от 3 000 рублей будут связаны с предоставлением уведомления об уровне доходов заемщика. Особые требования будут предъявляться и к сотрудникам, работающим в микрофинансовых структурах: по новому стандарту, претенденты на должность, подразумевающую непосредственный контакт с целевой аудиторией клиентов, обязаны обладать соответствующей квалификацией.
По словам инициативной группы, занимающейся
разработкой новых положений, установка единых стандартов позволит повысить
эффективность и качество работы МФО, снизив количество жалоб регулятору и
прокуратуре. Более того, на основе новых стандартов будет разработан рейтинг,
позволяющий потенциальному клиенту определиться с добросовестностью МФО. Также
специалисты пришли к единому мнению о необходимости формирования положительного
информационного фона, поскольку в настоящее время отзывы о работе
микрокредиторов оставляют желать лучшего.