Сервис Альфаград (alfagrad.net) займы не выдаёт и не влияет на микрофинансовые учреждения для одобрения заявки. Компания «Шпаркасса», которая владеет этим сервисом, не является финансовой или кредитной организацией, не гарантирует получения займа и не будет являться стороной сделки между кредитором и заёмщиком.
Альфаград — это развод?
Альфаград — это платный сервис подбора займов. Его задача: предоставить клиенту, оплатившему комиссию, несколько возможных вариантов — предложений от микрофинансовых организаций.
Пользователи, для которых всё вышесказанное оказалось сюрпризом, могут решить, что их обманули. Более того, нередко в отзывах об этой компании звучат обвинения в мошенничестве. Однако это не так: все условия работы сервиса описаны на его сайте и в предлагаемых на подпись документах.
Тот факт, что суть услуги (платная подписка) и её цена (399 рублей за 5 дней + 1 рубль за активацию) не очень заметны при беглом просмотре, а выдача разрешения на автоматическое периодическое списание денег с банковской карты находится «внутри» документов, подписываемых пользователем — не может служить доказательством злого умысла. С юридической стороны вопроса, компания «чиста».
Причиной возмущения клиентов «Альфаграда» может быть также нежелание получать поток рекламных предложений на контакты, которые были зарегистрированы в личном кабинете. Но и в этом случае претензии к компании не будут иметь успеха: разрешение на эти действия присутствуют в пакете подписываемых при регистрации документов.
Как не попасться на удочку
Самый разумный выход для тех, кто не хочет платить за получение и без того общедоступной информации — внимательно изучать все предлагаемые условия и документы, не подписывать и не подписываться, если есть вопросы и сомнения. Вот что требуется делать для этого:
-
Внимательно читать содержимое футера (нижней части) сайта — самые важные сведения о компании и её сервисе находятся именно там.
-
С изрядной долей сомнения относится к предлагаемым вариантам займов — очень часто они являются рекламными, от компаний, состоящих в партнёрских отношениях с сервисом, что никак не гарантирует успех в получении займа.
-
Не подписывать никаких документов... нет, не так: НЕ ПОДПИСЫВАТЬ никаких документов и не соглашаться ни с какими условиями не прочитав их, и тем более не привязывать свою банковскую карту, не изучив каким образом с ней собирается обращаться сервис.
-
В идеале никогда не оставлять данные своей банковской карты на сторонних сайтах — существует немало компаний, которые спокойно выдают займы переводом на электронный кошелёк или через систему Contact. Например, обратите внимание на наши каталоги: займы на QIWI, займы на Яндекс.Деньги, займы через Contact.
Как вернуть деньги или перестать платить
Для тех, же кто уже стал клиентом компании и не хочет платить за её сервис, есть три варианта действий:
-
Если пользователь хочет избавиться от ненужной ему услуги, он может отписаться от платной подписки. Нужно перейти по ссылке https://alfagrad.net/unsubscribe, ввести в предложенном поле номер зарегистрированного мобильного телефона, ввести код подтверждения отказа от рассылки и впредь быть осмотрительнее при регистрации на незнакомых сервисах. К сожалению, если при регистрации был указан недействующий или ошибочный номер (а проверка телефона не предусмотрена системой сервиса) — этот способ не подойдёт: СМС-код отказа от подписки не придёт.
-
Хороший способ вернуть деньги, списанные с карты клиента сервисами, подобными «Альфаграду» — инициировать процедуру chargeback (опротестование, запрос возврата сомнительного списания).
Что нужно сделать для того, чтобы получить обратно свои деньги через чарджбэк?
Во-первых, узнать банк-эмитент карты (эмитент — выпустивший карту), с которой произошла автоматическая оплата.
Во-вторых, найти на веб-сайте этого банка форму или адрес для обращений по поводу chargeback.
В-третьих, написать обращение, в котором нужно указать максимально подробно: данные карты, контактные данные владельца, данные сервиса, все подробности операции списания (дата, номер, сумма, от кого, кому), описать причину опротестования этой операции. В качестве доказательств, приложить чек (письмо об оплате) скриншоты переписки, другие подробности оплаты.
Нужно иметь в виду, что по правилам платёжных систем и банков, процесс возврата может потребовать достаточно долгого времени: сначала банк владельца карты будет согласно регламенту рассматривать заявление, потом примет решение и отправит его банку, на счёт которого пришла оплата. Этот банк в свою очередь тоже будет знакомиться с обращением, рассматривать его и принимать решение. Возможны варианты, когда один из банков выразит несогласие и тогда возникнет спор или отказ.