» » » МиГ-35: Многоцелевой истребитель или чемодан без ручки?

МиГ-35: Многоцелевой истребитель или чемодан без ручки?


Опубликовано: 17-07-2017, 05:45



МиГ-35: Многоцелевой истребитель или чемодан без ручки?

Одним из главных событий на открывающемся во вторник авиасалоне МАКС-2017 должна стать демонстрация истребителя МиГ-35. Как сообщил ТАСС генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, этот самолет будет впервые представлен широкой публике в нынешнем облике. Демонстрация будет статическая, в летной программе салона новая машина не участвует. Демонстрация летных возможностей МиГ-35 запланирована в сентябре на форуме «Армия-2017».

Тарасенко также заявил, что серийное производство самолета запланировано на 2019 год. И это для ОКБ Микояна и Гуревича большой прорыв, поскольку у МиГ-35, несмотря на ряд его очевидных достоинств, сложилась не слишком лестная репутация.

Проект создания нового высокоманевренного легкого истребителя в РСК «МиГ» затянулся неоправданно долго, ОКБ приступило к его разработке в начале нулевых годов. Чему «способствовали» как объективные, так и субъективные обстоятельства. К субъективным относится жесткая конкуренция с ОКБ «Сухого», а также кадровая лихорадка. К объективным причинам — и финансирование по остаточному принципу, и срыв сроков разработки комплектующих смежниками. Самым «тонким» местом оказалась РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-А», которую только сейчас, похоже, довели до ума.

«В вину» МиГ-35 ставят и то, что он сравнительно недавно проиграл тендер на закупку легких истребителей для ВВС Индии стоимостью в несколько миллиардов долларов. Тяга его двигателей оказалась меньше, чем указывалось в паспорте, а РЛС не самым лучшим образом обнаруживала цели. Выиграл тендер французский истребитель «Рафаль».

Но при этом почему-то забывают два важных обстоятельства. Во-первых, самолет к тому моменту был, конечно, «сырым». Однако существуют прецеденты, когда Россия и Индия совместно доводят, условно говоря, полуфабрикаты. И при этом Индия получает доступ к российским технологиям. (Французы такого подарка не сделали). Именно так произошло с истребителем Су-30МКИ, который сейчас, смело можно сказать, украшает ВВС Индии. Примерно такая же история разворачивается и с перспективным истребителем пятого поколения Т-50 — создается совместное предприятие на базе индийской промышленности по разработке и производству индийской модификации Т-50.

А, во-вторых, проигрыш в тендере был в значительной степени предопределен политическими мотивами. Индия стремится не держать все яйца в одной корзине, то есть не закупать военную технику у одной страны. В авиации мы и так достаточно интегрированы в индийские вооруженные силы — это и Су-30МКИ, и палубные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, и перспективный Т-50, и самолет ДЛРО А-50.

Скептики по отношению уместности массового внедрения МиГ-35 в ВВС России согласны с тем, что легких истребителей, согласно концепции построения истребительной авиации любой страны мира, должно быть как минимум вдвое больше, чем тяжелых. Их в России представляют Су-35 и Т-50, который уже на подходе. Логика тут простая. Легкие истребители дешевле. Их потери при участии в боевых действиях легче восстанавливать. Их эксплуатация обходится значительно дешевле. (Тут необходимо отметить, что РСК «МиГ» удалось снизить стоимость эксплуатации МиГ-35 по сравнению с МиГ-29К, также легким истребителем, в 2,5 раза).

Однако к самолету довольно много претензий. И относятся они, как правило, не к его боевым характеристикам. Точнее эти характеристики начинают сравнивать с характеристиками тяжелых истребителей, что не вполне корректно.

Итак, по порядку. Сейчас США и Россия активно развивают направление истребителей пятого поколения. А МиГ-35 относится к поколению 4++. Ну, так и Су-35 относится к тому же самому поколению. Но он активно продвигается в ВКС.

МиГ-35, вероятно (!), будет совсем не дешевым самолетом. И его эксплуатация, опять же вероятно, будет недешева. И это проистекает, прежде всего, из-за того, что самолет якобы предполагается выпускать очень ограниченными сериями. Министерство обороны заказало РСК «МиГ» 16 самолетов до 2021 года. Их не хватит на то, чтобы заменить устаревшие МиГ-29.

Любопытно, что это говорят более чем компетентные специалисты, долгие годы освещающие ситуацию в отечественной и мировой авиации. Но при этом умалчивают, что производство будет именно крупносерийное. Не далее как в январе этого года главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондырев сообщил о планах замены всей легкой истребительной авиации самолетами МиГ-35. В первой партии должно быть построено 30 машин. Всего же Минобороны намеревается приобрести 170 истребителей. Ну, а первые самолеты начнут поступать в эскадрильи в 2018 году. Так что ни о каком ограниченном выпуске МиГ-35 говорить не приходится. Соответственно, и стоимость его будет падать по мере расширения производства.

Ну, и, разумеется, не выдерживают никакой критики заявления противников «облегчения истребительной авиации» о том, что МиГ-35 — это тот же самый МиГ-29, слегка обновленный. То есть никого движения вперед в ОКБ Микояна и Гуревича 30 лет не было. Да, действительно, планер взят от МиГ-29, поскольку он обладает прекрасными аэродинамическим характеристиками. Точнее, заимствована геометрия планера. При этом у него существенно снижена заметность — как радиолокационная, так и тепловая.

Начинка же, то есть бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), не только абсолютно новая, но более чем современная. Некоторые системы удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения. Такова, например, РЛС с АФАР «Жук-А», позволяющая обнаруживать истребитель на расстоянии до 200 км. Количество сопровождаемых целей — 30, обстреливаемых — 10. Разрешающая способность при картографировании местности — 1 м х 1 м. Радиотехнические характеристики РЛС не разглашаются. Но можно предположить, что в ней использован метод работы на разных частотах с пониженным выделением энергии с целью маскировки самолета.

Помимо РЛС используется оптико-электронная система локации, работающая в пассивном режиме. Есть мощная система обороны. Связная аппаратура позволяет использовать МиГ-35 в качестве командного самолета, осуществляя целенаведение для самолетов группы и иным образом помогая группе выполнять боевую задачу. БРЭО имеет открытую архитектуру, что позволяет максимально упростить подключение нового оборудования, не прибегая к монтажу и отладке в заводских условиях. То есть модернизация МиГ-35 может осуществляться непосредственно в строевых частях.

Надо сказать, что новый микояновский истребитель не столь уж и легок. Его боевая нагрузка достигает шести с половиной тонн. К вооружению относится высокоточное оружие — от корректируемых бомб до ракет, — которое позволяет завоевывать господство в воздухе и наносить точные удары по наземным и надводным целям.

Существует статистика компьютерных боев между американскими истребителями F-22 и F-35 и российскими Су-35 и Т-50. МиГ-35 таким образом не тестировался. Но есть основания предположить, что в ближнем бою и в сражении на средних дистанциях он окажется эффективнее, чем Су-35. Благодаря и отклоняемому вектору тяги (как и у Су-35), который имеется у модернизированного двигателя, и прекрасному планеру, и эффективной авионике. Например, скороподъемность у МиГ-35 на 50 м/с выше. Выше, пусть и незначительно, и допустимая эксплуатационная перегрузка.

МиГ-35 использует высокоманевренные ракеты «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 с лазерной ГСН, способные поражать цели, маневрирующие с ускорением 12 g. Этими же ракетами вооружен и перспективный Т-50. Ракеты Р-27 имеют дальность 110 км и максимальную скорость 4250 км/ч. При этом скорость поражаемых целей может достигать 3600 км/ч.

Современное ракетное вооружение позволяет МиГ-35 наносить удары по наземным и надводным целям без вхождения в зону ПВО противника.

Виктор Бондырев, объясняя потребность ВКС в МиГ-35, сказал: «Слава богу, что нет сейчас крупных вооруженных конфликтов, есть только локальные, как в Сирии. Нам нужны самолеты именно такие, которые могли бы эту задачу решить, и 3,5 тысячи километров, которые может лететь МиГ-35, — нас это очень устраивает». Это перегоночная дальность. А боевой радиус, учитывая, что истребитель легкий, очень приличный — 1000 км. При этом есть возможность дозаправки в воздухе.

Также следует отметить, что у МиГ-35 большой экспортный потенциал. МиГ-29 сейчас эксплуатируются в 30 странах мира. И приближается время их замены. Вполне понятно, что наиболее удобно для пилотов пересаживаться в кабины самолетов того же производителя.

ЛТХ МиГ-35 и Су-35С

Масса пустого, кг: 11000 — 19500

Максимальная взлетная масса, кг: 23500 — 34500

Масса топлива, кг: 5830 — 11500

Боевая нагрузка, кг: 6500 — 8000

Тяга двигателей, кгс: 2x5500 — 2x8800

Тяга на форсаже, кгс: 2x9400 — 2x14500

Максимальная скорость на высоте, км/ч: 2400 — 2500

Максимальная скорость у земли, км/ч: 1400 — 1400

Боевой радиус, км: 1000 — 1500

Практический потолок, м: 17500 — 20000

Скороподъемность, м/с: 330 — 280

Управляемый вектор тяги: есть — есть

РЛС: АФАР — ПФАР

Источник: newsdiscover.net


Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

Русский истребитель восьмого поколения поставит НАТО на колени

К проектированию боевого летательного аппарата 8-го поколения уже готовы приступить специалисты

Китай показал готовую к производству палубную модификацию "МиГ-21"

Военно-техническое сотрудничество России и Китая интенсивно развивалось с 50-х годов прошлого

Загадочный российский истребитель бросает вызов F-35

Французский журнал Air&Cosmos опубликовал проекции перспективного легкого истребителя, разработку

Истребители пятого поколения - ошибка Пентагона?

Истребители пятого поколения во всем мире стали неким символом абсолютной мощи - в их

Сулакшин: триумф либерализма в России

Орешек это, конечно, Путин. То, что наш президент крепкий товарищ давно известно. Но в чём эта

Названы причины падения МиГ-29 с "Адмирала Кузнецова"

Причиной падения в Средиземное море истребителя МиГ-29КР авиакрыла российского тяжелого

Пикап Mercedes GLT будет официально представлен 25 октября 2016 года

Официальные представители немецкого автомобильного бренда Mercedes-Benz озвучили предполагаемую

Командование сирийской армии подтвердило уничтожение самолета израильских ВВС

Командования сирийской армии официально объявило, что войска сирийских ПВО сбили израильский

Рогозин усомнился в окупаемости разработки украинского Ан-178

Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал на своей странице в Facebook новость о запуске на

Североатлантический альянс деморализует общество

Запад продолжает нагнетать обстановку на международной арене, приводя самые глупые примеры того,

Экс-депутат бундестага рассказал о причастности США к уничтожению российского Су-24

Бывший заместитель председателя Парламентской ассамблеи ОБСЕ и экс-депутат немецкого парламента

Два американских истребителя столкнулись в Северной Каролине

Два американских истребителя-бомбардировщика F/A-18 Super Hornet разбились у побережья штата

Индонезия подтвердила планы закупки у России Су-35

В ходе визита в Россию в начале апреля министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду намерен

В Shell рассказали о необходимости "Северного потока-2"

Проект Северный поток-2 будет реализован, несмотря на политические дискуссии. Об этом в рамках

"Ил" заморозил разработку транспортника Ил-214/МТС

Генеральный директор компании «Ил» Сергей Вельможкин сообщил о заморозке совместного

Производство вертолетов в России достигло советских объемов

Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что производство вертолетов в
Новости по регионам

Москва
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
ЕАО
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкария
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкая автономия
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Адыгея
Республика Алтай
Башкоторстан
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Калмыкия
Карачаево-Черкессия
Карелия
Коми
Крым
Марий Эл
Мордовия
Якутия
Северная Осетия
Татарстан
Тыва
Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртия
Ульяновская область
Хабаровский край
ХМАО
Челябинская область
Чечня
Чувашия
Чукотка
Ямало-Ненецкий округ
Ярославская область
Санкт-Петербург
Севастополь