Опубликовано: 14-11-2017, 05:00

Больше космоса в Воронеже

На днях по СМИ прошла любопытная новость — российская частная космическая компания собирается строить завод под Воронежем. В некоторых источниках назывались интересные цифры и несколько неожиданные факты, и, поскольку компанией оказалась “НСТР Космические Системы”, с сотрудниками которой мы уже беседовали, я решил задать несколько дополнительных вопросов.

Больше космоса в Воронеже
фраза в СМИ о готовности инвестора вложить полную сумму неверна. Мы рассчитываем на поэтапное развитие нашего производства. Возможно, сможем рефинансировать прибыль от наших телескопов и метеоракет, привлечь дополнительные инвестиции, осуществить предпродажи будущих пусков.

Стоимость создания сверхлегкой РН с полезной нагрузкой до 10 кг на низкую околоземную орбиту большинством известных мне экспертов оценивается в 1–3 миллиарда рублей, а пессимистами — в 5 миллиардов. Поэтому наша цель (уложиться в 500 миллионов) выглядит очень амбициозной.

Есть ли заказчики на суборбитальные пуски? Каковы примерные цены запусков, и как они соотносятся с конкурентами?

Уверен, если мы добьемся успехов как производитель и оператор пусков метеоракет, то проблем с дальнейшим финансированием не возникнет. Предполагаемую цену метеоракеты мы не хотели бы пока озвучивать, но рассчитываем, что она будет конкурентоспособной на фоне российских аналогов, и при этом наша ракета будет обеспечивать меньшие перегрузки на старте по сравнению с ракетами на твердом топливе, а это важно для научной аппаратуры. По результатам предварительных переговоров интерес к метеоракетам есть и у частных заказчиков, и у госструктур.

Для космической РН мы планируем уложиться в цену до 100 000 долларов за 1 кг на низкую околоземную орбиту.

Обращались ли вы за финансированием к государству, и, если да, каковы результаты?

Мы пока к государству за финансированием не обращались, а вот представители госструктур обсуждали с нами возможные инвестиции и сотрудничество. Дополнительные деньги подстраховали бы нас и помогли бы существенно ускорить реализацию проекта. Но пока переговоры идут, мы не можем разглашать подробности.

Почему роботизированный телескоп будет солнечным, кто будет его клиентами? Планируется ли постройка звездного телескопа?

На первом этапе проекта AstroNYX мы хотим построить два роботизированных телескопа. Сначала мы вводим в эксплуатацию звездный телескоп.На сегодняшний день работы по возведению телескопной вышки в Курской области полностью закончены и мы приступили к его монтажу. Скоро выйдет закрытая версия ПО для 20 пользователей. Мы решили, что будем делать качественный продукт и делать его самостоятельно. Разработка была сложной и долгой, но мы вышли абсолютно на другой уровень от изначально предполагаемого. Все это позволяет нам уверенно говорить, что проект AstroNYX сделает далекий космос близким для каждого.

Что же касается солнечного телескопа, то он нужен для расширения возможностей нашего мобильного приложения AstroNYX. Он будет располагаться на территории нашего завода, который будет построен под Воронежем.

Не лучше ли было бы вынести обсерваторию в более подходящее место с лучшим астроклиматом?

Почему Курская и Воронежская области? Курская область близка к нам территориально, и наш астроном выбрал оптимальное место для телескопа в Центральном федеральном округе именно там, в достаточно удаленном от источников светового загрязнения районе. Под Воронежем расположится солнечный телескоп, для которого засветка не критична, у нас там земля, которую будем использовать максимально эффективно.

Мы планируем, что установленное оборудование будет использоваться в коммерческих целях, но, естественно, рассматриваем возможность размещения в более подходящих территориально с точки зрения наблюдений регионах. Скажем так: это тестовое оборудование с прицелом на дальнейшее использование.

Расскажите, пожалуйста, подробнее про архитектуру вашего завода, она несколько необычна. Кто архитектор, используются ли какие-то новые материалы и технологии, не дешевле ли было построить минималистичную коробку?

Больше космоса в Воронеже

Необычна — да, но и в целом наше предприятие и сфера интересов не совсем тривиальны. В начале мы хотели обойтись добротными стандартными вариантами, но специалист нашей компании Александр Жигалов предложил идею купольного строительства. Начали оценивать вариант и оказалось, что это не только красиво и необычно, но и экономически эффективно как при возведении, так и при дальнейшей эксплуатации. Отличная идея!

Есть ли какие-то изменения в команде с нашего прошлого интервью?

На данный момент всего в космические проекты группы компаний НСТР привлечено 15 человек. На сегодняшний день мы активно проводим собеседования с потенциальными кандидатами, и в ближайшее время нас ждет расширение штата. После объявления о строительстве завода к нам пришло большое количество резюме от специалистов, в том числе из города Воронеж.

Самое важное из того, что успели сделать? Самое неприятное из того, что пока не получается?

Сделать удалось действительно многое! Сама договоренность о строительстве завода — уже большое достижение для небольшой компании. Мы стараемся не давать невыполнимых обещаний — просто продолжаем делать свою работу. Шаг за шагом. Неприятное? Мы немного выбились из графика, переоценили наши возможности, но это не критично. Будем продолжать!

Можно ли будет надеяться на пиар уровня XXI века? Онлайн-трансляции испытаний двигателей и пусков?

Да, действительно мы всерьез относимся к новейшим тенденциям нашего времени, и мы работаем над этим. Вместе с тем все-таки вдохновляемся опытом американской компании Blue Origin, которая чуть ли не 15 лет своего существования почти ничего не сообщала о своей работе, пока наконец не продемонстрировала великолепный отлаженный суборбитальный корабль для туристов. Это идеал, к которому мы стремимся, ведь существует очень много стартапов с великолепным пиаром и отсутствием технических и экономических достижений. К сожалению, пока все выходит не идеальным образом относительно нашей работы с медиа. Надеюсь на понимание, для нас это не приоритетная задача. Но в будущем мы планируем шире и профессиональнее освещать нашу работу.

Выражаю благодарность сотрудникам компании “НСТР Ракетные Технологии” и лично директору Виктору Черникову за интересную беседу.

Автор: lozga Источник: geektimes.ru

Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

Прибыль "Газпрома" упала в 11 раз за полгода

Чистая прибыль головной компании Газпрома за первые шесть месяцев 2017 года упала в 11 раз к

SpaceX построит 20 ракет "Falcon 9" в 2017 году

В течение 2017 года частная космическая компания Илона Маска планирует произвести 20 новых ракет

Тосканская винодельня опровергла новость о вине Dimon

Совладелец итальянской винодельческой компании ColleMassari Мария Ирис подала в Роспатент заявку

Расселение хрущевок может увеличить количество москвичей на 5 миллионов

В программу реновации попадет почти восемь тысяч зданий. Москва вступает в эпоху реновации

Доля России на рынке космических пусков рухнула до 2%

Доход США от коммерческих космических запусков в 2016 году оказался в девять раз больше, чем

Россию ждет приватизация больниц

Усиление позиций страховых компаний, использование частных соплатежей в государственной медицине и

Wall Street Journal: Германия инвестирует в Россию невзирая на санкции

Иностранный бизнес наращивает инвестиции в Россию, невзирая на то, что Запад грозит Москве новыми

Россия не стала сокращать расходы на ГЛОНАСС

Руководству Роскосмоса удалось отстоять основные статьи бюджетных расходов в дискуссии с Минфином

McLaren прокомментировал информацию о переговорах с Apple

Британский производитель спортивных автомобилей McLaren опроверг информацию о переговорах с

Кому можно продать Международную космическую станцию?

Продаётся: Одна космическая станция. Бывшая в употреблении. Прекрасный вид на Центральный парк (и