» » » Американская космонавтика избавляется от российской зависимости

Американская космонавтика избавляется от российской зависимости


Опубликовано: 8-03-2017, 07:50



Американская космонавтика избавляется от российской зависимости

США смогут отказаться от российских ракетных двигателей РД-180. Это следует из сообщения в Twitter основателя американской компании Blue Origin Джеффа Безоса. Бизнесмен — один из «отцов» системы интернет-торговли Amazon и владелец газеты «Вашингтон пост» — оповестил мир, что его компания завершила сборку первого образца двигателя BE-4, и на подходе еще два агрегата.

Поясним: BE-4 планируется устанавливать на ракету «Вулкан» — замену носителя «Атлас-5», куда устанавливаются российские РД-180. Именно Blue Origin компания ULA (United Launch Alliance) — совместное предприятие ведущих американских аэрокосмических корпораций Lockheed Martin и Boeing — доверила производство новых агрегатов. По планам, первый «Вулкан» должен отправиться в космос в 2019 году. Для этого ВЕ-4 должен совершить как минимум один испытательный полет уже в 2017-м.

Одной из изюминок ВЕ-4 является топливо, которое он использует. В отличие от традиционного «коктейля» из кислорода-водорода, или кислорода-керосина, ВЕ-4 работает на кислороде-метане. Это дает не просто некоторое увеличение мощности двигателя. Температура кипения сжиженного метана выше, чем водорода, что позволяет сохранять метан в жидком состоянии с помощью пассивной теплоизоляции, без использования активных холодильных установок. Кроме того, метан более плотный, чем водород, и для него годятся топливные баки меньшего размера.

А главный «плюс» ВЕ-4 по сравнению с кислородно-керосиновым РД-180 — многоразовость использования. Когда одним из компонентов топлива является керосин, на стенках камер сгорания образуется нагар, разрушающий металл. Метан же оставляет стенки чистыми и, как следствие, «долгоживущими».

Наконец, кислородно-метановые двигатели являются наиболее подходящими для полета к Марсу. В том числе потому, что их можно заправить топливом, изготовленном на Красной планете. Углекислый газ, которым изобилует марсианская атмосфера, можно, с использованием марсианского льда или воды, относительно легко превратить в метан. Именно поэтому американская SpaceX, возглавляемая Илоном Маском, работает над созданием мощного кислородно-метанового двигателя «Раптор» для нижних и верхних ступеней своего перспективного сверхтяжелого носителя, предназначенного для марсианских экспедиций.

Но вернемся к ВЕ-4. Его тяга достигает 2 400 кН, что вполне позволяет использовать агрегат на современных носителях среднего и даже тяжелого класса. Правда, для этого потребуется установить 2–3 двигателя ВЕ-4 на первую ступень.

Blue Origin планирует использовать ВЕ-4 для полетов туристов, а также устанавливать на собственные тяжелые ракеты New Glenn.

Сможет ли американская аэрокосмическая индустрия покончить с зависимостью от России в космосе, чем ответит РФ на разработки американцев?

— Успехи Blue Origin не следует преувеличивать: компания продемонстрировала опытный образец двигателя, испытания которого не проводились, — отмечает гендиректор компании «Космокурс», один из разработчиков ракеты «Ангара» в ФГУП ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Павел Пушкин. — Но топливные компоненты ВЕ-4 действительно являются перспективными — с точки зрения многоразового использования, снижения стоимости, возможности полетов к другим планетам, поскольку на других планетах может быть метан. Да, межпланетные полеты — это отдаленная перспектива, но и в России кислород-метановые двигатели считаются перспективными.

Так, РФ прорабатывает вопрос создания кислород-метанового двигателя. На сегодня проведено несколько испытаний моделей такого двигателя, а в текущем году был оформлен госзаказ на создание двигателя тягой 85 тонн, в котором метан рассматривается как компонент топлива.

Кроме того, «под метан» разрабатываются ракеты легкого и среднего классов — например, «Союз-5» и многоразовая ракета МРКС-1. Правда, до воплощения этих проектов в металл дело не дошло, поскольку метан еще не очень освоен, и потому что нет успешных испытаний метановых двигателей.

Если американцы проведут успешные испытания, и докажут, что метановая ракета имеет право на жизнь, российские разработчики более активно будут действовать в этом направлении.

«СП»: — Заменят ли ВЕ-4 российские РД-180?

— Здесь ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если бы американцы сделали кислород-керосиновый двигатель, который по тяге соответствовал РД-180, они могли бы просто заменить российский агрегат на «Атласе-5» на собственный — и дело с концом. Но американцы сделали двигатель, работающий на кислороде и метане, а это означает полную переделку ракеты.

В перспективе, если на базе ВЕ-4 сделать ракету того же класса, что и «Атлас-5», от «Атласа» и российских РД-180 действительно можно отказаться. Но на это США потребуется, как минимум, пять лет.

«СП»: — Насколько Штатам важно отказаться от российского двигателя?

— Американцев, на деле, ситуация с РД-180 вполне устраивает. Их устраивает, прежде всего, что наш двигатель относительно дешев, по сравнению с двигателями американского производства. Поясню: мало кто знает, но двигатель РД-180 разработан на американские деньги, и документация на него принадлежит США. По сути, РФ производит этот двигатель как бы по лицензии.

Американцы намерены отказаться от РД-180 по единственной причине: они хотят сконцентрировать производство у себя в стране. Эту политику проводит новый президент США Дональд Трамп, и с точки зрения защиты интересов страны, эта политика — правильная.

ВЕ-4 может получиться не дороже РД-180, и тогда американцы смогут производить его сами без потери в деньгах.

«СП»: — Говоря о новой ракете под ВЕ-4, вы имеете в виду «Вулкан»?

— Помимо «Вулкана», ракеты под ВЕ-4 разрабатывает сама компания Blue Origin. Но далеко не факт, что на «Вулкан» пойдет именно этот двигатель. Имеется еще, как минимум одна американская компания, которая желает предложить замену для РД-180 — это Alliant Techsystems Inc., которая в 2015 году слилась с компанией Оrbital. По этому случаю компания заявила «Вашингтон пост», что в течение трех лет создаст альтернативу РД-180 и по цене меньшей, чем российский двигатель.

«СП»: — Можно ли сказать, что США обгоняют Россию в космической отрасли?

— Американцы сегодня возвращают ракетное двигателестроение на территорию США, и делают это с помощью частных компаний SpaceX и Blue Origin. По сути, американские «частники» восстановили технологии, которые в США были давным-давно утерянными.

Обошли ли американцы Россию? По линии создания частных космических компаний — да, обошли. Но в создании космической техники — я бы не сказал. Американцы в перспективе могут нас перегнать, однако произойдет это или нет — вопрос все еще открытый.

Источник: newsdiscover.net


Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

NI: Почему США следует бояться российских бомбардировщиков

Главной ударной силой российской стратегической авиации являются не сами самолеты, а новые

SpaceX успешно отправила к МКС корабль Dragon и приземлила первую ступень

Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно вернулась на землю после запуска, совершив

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 в США отменили за несколько секунд до старта

Американская компания SpaceX в субботу в последний момент отменила запуск грузового корабля Dragon

Что известно об арестах сотрудников киберотдела ФСБ

Двое сотрудников ФСБ и менеджер Лаборатории Касперского были арестованы по подозрению в

"Потемкинские" ракеты и нерогозинские "Соколы"

Удивительное дело, я тут сделал экспресс-опрос своих знакомых, оказалось, что практически все

"Газпром" может продать активы на 350 млрд рублей

Газпром рассматривает возможность продажи активов, замораживания дивидендов и увеличения займов,

Space X полностью переходит на многоразовые ракеты Falcon 9

Компания Илона Маска объявила, что 30 января одноразовая Falcon 9 будет отправлена в космос

Тиллерсон: я не занимался лоббизмом против санкций

Рекс Тиллерсон сообщил, что, будучи главой нефтяной компании ExxonMobil, никогда не пытался обойти

Источник усомнился в способности Украины выпускать ракеты для "Морского старта"

Перспективы плавучего космодрома Морской старт , приобретенного российским холдингом S7 Group,

Лайнер United Airlines экстренно сел из-за пьяного араба-дебошира

Самолет американской авиакомпании United Airlines совершил экстренную посадку из-за устроившего

Истребители-невидимки F-35I с участием Израиля и для Израиля

Из ангара завода корпорации Lockheed Martin в Далласе 28 июня выкатили на летное поле первый

Индия может закупить российские микросхемы для космической программы

Компания Ангстрем рассматривается как один из поставщиков радиационно стойкой электроники для

Amazon заблокирован в России

Из-за этого у пользователей могут начаться проблемы с доступом к сервисам NetFlix, Airbnb,

SpaceX отправит человека на Марс в 2024 году

Компания SpaceX, принадлежащая бизнесмену Илону Маску, планирует запустить в 2024 году миссию на

В США сообщили о неполадках с российским двигателем РД-180

Компания ULA (United Launch Alliance) сообщила, что верхняя ступень (Centaur) ракеты Atlas V в

Фармацевтическая компания сменила название из-за ассоциаций с ИГ

О планах сменить название Isis Pharmaceuticals заявила после терактов в Париже. Американская
Новости по регионам

Москва
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
ЕАО
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкария
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкая автономия
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Адыгея
Республика Алтай
Башкоторстан
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Калмыкия
Карачаево-Черкессия
Карелия
Коми
Крым
Марий Эл
Мордовия
Якутия
Северная Осетия
Татарстан
Тыва
Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртия
Ульяновская область
Хабаровский край
ХМАО
Челябинская область
Чечня
Чувашия
Чукотка
Ямало-Ненецкий округ
Ярославская область
Санкт-Петербург
Севастополь