» » » Сверхзвуковые перевозки возвращаются

Сверхзвуковые перевозки возвращаются


Опубликовано: 27-03-2016, 09:08



Сверхзвуковые перевозки возвращаются

Не удивительно, что этой компанией стала Virgin Atlantic Airways — одна из крупнейших мировых авиакомпаний с центральной гаванью в лондонских Хитроу и Гатвике. Авиакомпания подтвердила, что Virgin Atlantic Airways теперь в своем портфеле имеет опционы на покупку 10 из недавно презентованных сверхзвуковых дальнемагистральных лайнеров «БумДжет». Сумма сделки, по оценкам европейских бизнес-изданий, — несколько больше 2 миллиардов евро.

Не удивительно потому, что половина плюс одна акция Virgin Atlantic Airways принадлежит (через Virgin Group) частично принадлежит Ричарду Брэнсону — известному своим интересом к масштабным высокотехнологичным проектам.

Как раз таким проектом стал недавно презентованный 40-местный сверхзвуковой «БумДжет». Лайнер будет способен летать с крейсерской скоростью 2.340 километров в час — примерно на 170 километров в час быстрее, чем «Конкорды» и в два с половиной раза быстрее сегодняшних регулярных «Боингов» и «Эрбасов». Этого достаточно, чтобы перелетать в Нью-Йорк из Лондона в течение трех с половиной часов.

Именно проработанность бизнес-модели и отличает сегодняшнее объявление от многочисленных сообщений недавнего времени о запуске (в той или иной стадии) нового поколения пассажирских сверхзвуковых судов. Иначе и быть не могло — хотя Virgin Atlantic Airways и несет на борту росчерк «Вирджин», но почти половину акций в нем принадлежит «Сингапур Эрлайнз», и просто «поиграться в самолетики» внутри серьезного и высококонкурентного бизнеса Брэнсону никто бы не позволил. На свои деньги в купленном авиационном комплексе в Колорадо — сколько угодно, но деньги и репутация Virgin Atlantic Airways сингапурцами контролируется не слабее, чем Брэнсоном.

Да и делается «БумДжет» явно не в гараже и не «энтузиастами». Команда Boom, хотя и базируется в Денвере, имеет несколько вынесенных подразделений в Сиэтле — мировой столице «Боинга». Генеральный директор и основатель Блэйк Шолль ранее руководил системой автоматизации Amazon — одним из крупнейших технологических проектов прошлого десятилетия. Главный конструктор Майкл Рид ранее работал над «Боинг 787 Дримлайнер». Команда Boom также включает в себя опытных инженеров из Lockheed Martin, Pratt & Whitney и других аэрокосмических тяжеловесов, переманенных (или перекупленных — кого как) специально под амбициозный проект возрождения сверхзвуковых пассажирских перевозок.

Так что перед нами не рекламный ход, а внятная экономика, с которой начинается огромный новый сектор гражданской авиации XXI века.

Фундаментов у этой бизнес-модели два.

Первый — трансатлантический и транстихоокеанский перелет должен быть по времени сопоставим со внутриевропейским.

Это не просто психологический ход. Под полёт в 4–5 часов разработаны сотни маркетинговых ходов мировых авиакоманий — от пакетов питания на борту до мультимедийных программ в «умных креслах», он набора товаров и услуг в залах ожидания до дизайна подушек и пледов.

Здесь «Вирджин» вписывается в привычный для европейского и американского пассажира «кокон внутреннего перелета», предлагая при этом услугу на класс массивнее — перелет трансокеанский. В то время как другие авиакомпании состязаются в том, как комфортнее уложить взрослого, состоятельного, привыкшего к роскоши мужчину (или женщину) поспать одетым в общей казарме бизнес-класса, на виду у всех и под бдительным оком вышагивающих по проходу стюардов — «Вирджин» говорит: закройте иллюминатор и представьте, что летите из Мадрида в Лондон. Делайте все то, что делаете в таком обычном для вас полете — наша задача вас просто удобно перевезти.

И не сказать, что полет такой уж спартанский. На обычной модификации «БумДжет» предусмотрен один класс размещения (что тоже очень продумано — «внутри бизнес-класса не может быть бизнес-бизнес-класса») — по одному креслу в ряду. То есть у каждого пассажира будет рядом и иллюминатор, и проход, что позволяет использовать широкие и удобные кресла.

Второй фундамент — привычный прайс-лист бизнес-класса на трансокеанские перелеты. Цена билета на полет между Лондоном и Вашингтоном заявлена в 3.540 фунтов. В оба конца.

То есть принципиально новый сервис предлагается по ценам, которые пассажиры (и, что еще более важно — компании, отправляющие их в командировку) привыкли платить. Ценам, которые не надо объяснять аудиторам и акционерам. Ценам, которые давно заложены в модели оценки себестоимости товаров и услуг.

Кроме того, с момента первого взлета «Конкорда» все же прошло ровно сорок лет. Технологии «БумДжет» отличаются от технологий «Конкорда», как технологии гагаринского «Востока» от технологий МКС — машина получилась на треть экономичней (в расчете на пассажира) и полностью соответствует всем современным нормам по шуму и экологии, что для сверхзвуковых пассажирских перевозок прошлого было острой проблемой.

Первые полеты готового «БумДжет» (не прототипа, а промышленного лайнера) должны начаться уже в 2017 году на аэродроме Центениаэ возле Денвера. Сверхзвуковые испытания, уже объявлено, будет проходить на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где у Virgin Atlantic Airways есть собственная производственная база.

На фоне этих сообщений сразу несколько европейских бизнес-изданий сообщили, что еще один неназванный крупный авиаперевозчик также сделал предзаказ на «БумДжет» — но уже на 15 машин.

Похоже, что Брэнсон сумел опередить тех, кто рассматривался как монополист индустрии.

Боинг, например, экспериментировал со сверхзвуковыми проектами пассажирских самолетов полвека — вплоть до совсем недавнего «Айкон II». Вот только ни один из этих пассажирских самолетов никогда не стал реальностью, 

Даже «787 Дримлайнер» начался как «почти сверхзвуковая» концепция, известная как «Соник Круизер». Позднее в «Боинг» переработали конструкцию — после исследования мнения клиентов авиакомпаний, что они ценят низкие эксплуатационные затраты больше высокой скорости перелета.

Брэнсон подумал, перетащил к себе разочарованных инженеров из Сиэтла - и дал пассажиру и то, и другое сразу.

Источник: regnum.ru


Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

В Китае начались испытания конкурента российского лайнера МС-21

В Китае начались статические испытания первого национального пассажирского лайнера C919, который

Возведена первая опора Крымского моста

На острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив. Об этом во вторник, 12

Россия лишит Украину транзита и реверса

Глава Нафтогаза Андрей Коболев заявил о том, что при завершении строительства второй очереди

Нафтогаз: РФ может лишить Украину транзита и реверса

Глава Нафтогаза Андрей Коболев заявил о том, что при завершении строительства второй очереди

Блогер: "Аэрофлот" несет огромные убытки из-за полетов в Крым

Авиакомпания Аэрофлот несет огромные убытки из-за решения Кремля ввести плоские тарифы на так

С 1 апреля повышены акцизы на бензин и дизельное топливо

Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо, по оценкам Минфина, принесёт бюджету почти 90

За выход из ЕС высказались 250 британских бизнес-гигантов

Группа из 250 ведущих британских предпринимателей и финансистов объявила о поддержке кампании за

Как деньги Януковича ударят по Украине

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк после долгих усилий все-таки продавил в Верховной Раде

Упоминание Чайки уже удалено из текста разрешения ФАС на покупку соляного рудника

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оперативно удалила упоминание человека с фамилией Чайка

"Победа" открыла продажу билетов на Кипр

Российский лоукостер Победа , входящий в группу Аэрофлот , начал продажи билетов на Кипр. Об этом

Сулакшин: инвестиционная потребность - $100 миллиардов, а Правительство латает дыры

Под завесой ночи и тайны президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства

Пушков назвал Обаму "утомленным солнцем" после интервью The Atlantic

Глава комитета Госдумы России по международным делам Алексей Пушков охарактеризовал президента США

"Корвет" установил мировой рекорд скорости среди электрокаров

Американская фирма Genovation Cars установила мировой рекорд скорости среди электрокаров, которым

Где в России больше страдают ожирением

Население страны стремительно набирает в весе. Ученые из НИИ питания РАМН вывели такую тенденцию.

Где деньги, Зика?

Западные страны готовы выделить миллиарды евро на борьбу с вирусом Зика. Самое время вспомнить о

В Сьерра-Леоне возобновилась эпидемия Эболы

В Западной Африке, недавно объявленной полностью свободной от Эболы, снова зафиксирован случай
Новости по регионам

Москва
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
ЕАО
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкария
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкая автономия
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Адыгея
Республика Алтай
Башкоторстан
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Калмыкия
Карачаево-Черкессия
Карелия
Коми
Крым
Марий Эл
Мордовия
Якутия
Северная Осетия
Татарстан
Тыва
Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртия
Ульяновская область
Хабаровский край
ХМАО
Челябинская область
Чечня
Чувашия
Чукотка
Ямало-Ненецкий округ
Ярославская область
Санкт-Петербург
Севастополь