» » » Минтранс планирует отменить транспортный налог

Минтранс планирует отменить транспортный налог


Опубликовано: 8-09-2017, 03:45



Минтранс планирует отменить транспортный налог

 Вместо него предлагается введение экологического сбора.

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). 

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

Автор: Павел Панов Источник: iz.ru


Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

В Мосгордуме предложили ввести налог на фаст-фуд

В Мосгордуме предложили бороться с потреблением фаст-фуда с помощью налога на его производителей,

Новые ставки подоходного налога подтолкнут людей копить на пенсию

Для не желающих копить налог вырастет до 15% такой вариант обсуждают чиновники Чтобы стимулировать

Сын вице-премьера Дмитрия Рогозина возглавит новый дивизион ОАК

Сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, 33-летний Алексей

Страсти по "Платону": перевозчики грозят поднять цены

Российских дальнобойщиков хотят заставить платить больше за пользование дорогами: Министерство

Госдума: "налог на интернет" соберет 300 миллиардов для бюджета

Единоросс Андрей Макаров потребовал принять законопроект об НДС для зарубежных интернет-магазинов

В комитете Думы раскритиковали налог на депозиты и на "тунеядцев"

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров прокомментировал сегодня журналистам

Украина: Минэнерго планирует до конца года погасить долги перед шахтерами

Глава Минэнерго Украины Игорь Насалик заявил о планах ведомства до конца года погасить долги перед

Суд отклонил жалобу Навального на оператора "Платона", не показав оспариваемое соглашение

Арбитражный суд Московского округа отклонил жалобу оппозиционера Алексея Навального и юриста Фонда

В Минфине предложили увеличить единый налог для малого бизнеса

Минфин выступил с инициативой с 2017 года возобновить ежегодное увеличение единого налога на

Минздрав предложил обязать ВИЧ-инфицированных становиться на учет

Министерство здравоохранения РФ предложило обязательную постановку на учет ВИЧ-инфицированных

Строительство дорог удвоят за счет штрафов ГИБДД

Дорожная отрасль может получить дополнительно до 120 млрд рублей в случае принятия поправок

Новый налог на недвижимость в каждый дом

Как и ожидалось, налог на недвижимость вырастет в разы. Если платили 300 рублей, то теперь

Продажи "АвтоВАЗ"» в годовом выражении выросли впервые за два года

В апреле продажи бренда Lada впервые за последние два года показали положительную динамику к

Военно-транспортный самолет США сел в Румынии из-за задымления на борту

В румынском аэропорту Михаил Когэлничану (город Констанца) экстренно сел военно-транспортный

Ликсутов призвал на полгода отбирать права у водителей за опасное вождение

Заммэра Москвы и глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов выразил мнение о том,

Минпромторг предложил отменить госрегулирование цен на дешевые лекарства

Минпромторг РФ предложил отказаться от государственного регулирования цен на недорогие лекарства.
File sape_code_include.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
Новости по регионам

Москва
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
ЕАО
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкария
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкая автономия
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Адыгея
Республика Алтай
Башкоторстан
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Калмыкия
Карачаево-Черкессия
Карелия
Коми
Крым
Марий Эл
Мордовия
Якутия
Северная Осетия
Татарстан
Тыва
Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртия
Ульяновская область
Хабаровский край
ХМАО
Челябинская область
Чечня
Чувашия
Чукотка
Ямало-Ненецкий округ
Ярославская область
Санкт-Петербург
Севастополь